Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
> | ||||||
> | > | > | > | > | > | > |
> | > | > | > | > | > | > |
> | > |
18
> |
19
> | > | > | > |
23
> | > | > | > | > | > | > |
> |
31
> |
Афанасий Афанасьевич Фет (Шеншин) (1820–1892)
Известный русский поэт, переводчик, лирик, автор мемуаров. Член-корреспондент Академии наук Петербурга.
Родился в с. Новоселки Орловской губ. В 1844-1856 на военной службе, 1866-1877 мировой судья Мценского у. Первый сборник стихотворений Фета — “Лирический пантеон” (1840), затем “Снег”, “Вечера и ночи”, переводные сочинения: “Герман и Доротея”, “Оды Кв. Горация Флакка” (1856), трагедии Шекспира: “Юлий Цезарь” (1859), “Антоний и Клеопатра” (1859). “Стихотворения” (1863), сборник “Вечерние огни” (1883-97); переводы: “Фауст” (1882-83), соч. Шопенгауэра “Мир, как воля и представление” (1880), “О четверном корне и законе достаточного основания” (1886). Серия переводов латинских поэтов: Ювенал (1885), Катулл (1886), элегии Тибулла (1886), XV книга “Превращений” Овидия (1887), “Энеида” Вергилия (1888), элегии Проперция (1888), сатиры Персия (1889), эпиграммы Марциала (1891), “Скорби” Овидия (1893). Автобиография “Мои воспоминания” (1890). Главная тема поэтического творчества Фета — поклонение красоте.
Фет считал, что истинная сущность предмета, отраженного в человеческом сознании, не сам предмет, а его идеальное отражение, идеальное движение в беспредельную сферу неумирающей красоты. Роль красоты в общей экономии земного существования простирается далеко за пределы случайного и преходящего, сливаясь с понятием Вечного и Божественного.
Все Даты:
- 2020-12-05
Работает на iCagenda