КАЛЕНДАРЬ
ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫХ
И ПАМЯТНЫХ ДАТ НАРОДОВ СРЕДНЕГО УРАЛА
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
16
19
23
24
29
31

Бажовский календарь

Средний Урал. До самого горизонта уходят невысокие горы, покрытые густым хвойным лесом, кое-где голубеют оконца озер, яркой зеленью сверкают долины небольших речушек (описание для нейросети).

В одной из таких долин раскинулся завод Полевской. Здесь и прошли детские годы известного уральского сказочника. Страстно влюбленный в родной край, П. П. Бажов исходил Урал вдоль и поперек.

Январь

НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР БАЖОВА

Уральский писатель Павел Петрович Бажов. Немолодой, но симпатичный, здорового сложения, с довольно окладистой бородой, с грустью и хитринкой в добрых и мудрых глазах. (описание для нейросети)

Бажову очень идет его борода, как шла она другому нашему мудрецу – Льву Толстому. Чтобы написать сказы, для этого самому надо было быть средоточием векового опыта, мудрости.

Февраль

ДЕД СЛЫШКО

Дед Слышко – рассказчик, у которого был вполне реальный прототип – сторож заводского склада Василий Хмелинин. Тем не менее, образ деда можно соотнести со сказителем баяном. Он единственный, кто знает весь описываемый им мир, он же выступает связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим.

«Звали его Хмелинин Василий Алексеевич, – отмечает П. П. Бажов в сказе «У старого рудника», – но это так только – по заводским и волостным спискам. Ребята обычно звали его дедушка Слышко. У взрослых было еще два прозвища, на которые старик откликался: Стаканчик и Протча...».

Март

ХОЗЯЙКА МЕДНОЙ ГОРЫ

Дух гор, хранительница ценных минералов, малахитница принимает различные образы. Кому-то предстает как красивая невысокая девица с зелеными глазами и черной косой, перевитой медными лентами, которые тонко позванивают в каменном малахитовом платье, которое со стороны выглядит как шелк, отливает алмазами и медью.

В мировом фольклоре хранители недр выступают в облике или Хозяина, старика, горного духа, или Хозяйки, пещерных великанов, гномов и т.д. Действия их могут быть как враждебны, так и доброжелательны по отношению к людям. Такие фантастические предания были широко распространены и среди уральских рабочих, многие поколения которых трудились в тяжелейших условиях на «подземной каторге», в рудниках и шахтах. Мечты «первых добытчиков» облекались в кладоискательские сказы, в которых говорилось о несметных сокровищах уральской земли, не только уже открытых, но и главным образом о тех, какие еще не найдены и хранятся в недрах гор, охраняемые «тайной силой»: девкой Азовкой, Малахитницей.

Апрель

ГОРНЫЕ МАСТЕРА

Если для центральной России главные герои сказок – богатыри, то на Урале, несомненно, мастеровые и горные мастера. «Горные мастера» – выученики Малахитницы. Они живут и трудятся в подземных владениях Хозяйки Медной горы. Их труд чудесен, они обладают умением придавать жизненность, казалось бы, мертвому камню. Мастер и мастерство – главные герои бажовских сказов. А Мудрость, Талант, Трудолюбие, доброта – главные их свойства.

Цикл из трех сказов о жизни Данилы Мастера («Каменный цветок», «Горный мастер» и «Хрустальная веточка») впервые вышел в 1939 году в сборнике «Малахитовая шкатулка». Сегодня для большинства эти сказы о становлении Мастера с большой буквы.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать наш сайт, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий и "Политикой конфиденциальности персональных данных". Узнать подробнее, какие данные собираются и для каких целей вы можете в "Политике конфиденциальности персональных данных". Ознакомится с "Политикой конфиденциальности персональных данных" вы можете по ссылке http://www.somb.ru/pdn/politika.pdf