Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
> | > | > |
4
> | |||
> | > | > | > | > | > | > |
12
Дата :
2025-05-12
|
13
> | > | > | > |
17
> | > |
19
> |
20
> | > |
22
> | > | > |
25
> |
> | > | > |
29
> |
30
> |
31
> |
Ноябрь
ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАПОВЕДИ
Смысл воспитания – это укрепление преемственности поколений.
«Не будь грамотен, а будь памятен, может, что и сгодится»
В. Г. Белинский видел преемственность поколений народа, прежде всего, в его самобытности. Каждый народ может принести свою долю в общую сокровищницу человечества, только живя самобытной жизнью: «В чем же состоит эта самобытность каждого народа? В особенном, одному ему принадлежащем образе мыслей и взгляде на предмет, в религии, языке, и более всего в обычаях... Все эти обычаи укрепляются давностью, освящаются временем и переходят из рода в род, от поколения к поколению как наследие потомков от предков».
Народные идеи о преемственности поколений по существу, являются педагогическими. «Не хвались отцом, хвались молодцом» в этой пословице утверждается преемственность трех поколений, содержится призыв к воспитанию сына по примеру своего отца (деда). К заслугам отца сын не имеет отношения, но, воспитав сына, он прибавит славу к доброму имени своего отца. Другая пословица внушает: «Не хвались родителями, хвались добродетелями». Главное – считают в народе – воспитание и самовоспитание, добродетели делают человека достойным своих родителей. Подобные народные афоризмы имеют большое воспитательное значение.
Декабрь
ЭТНОПЕДАГОГИ
Иван Александрович Чуриков (2 декабря – 93 года) – Марий Эл
![]() |
«Величайшая жизненная мудрость состоит в том, чтобы человек вверил себя природе, прошел бы жизнь, опираясь на нее, предоставил бы ей руководить собой. Принцип природосообразности является высшим принципом всего воспитания». |